много про кино
Я в последнее время смотрю много фильмов и часто мучаюсь, не зная, что бы еще поглядеть. И отчаянно нуждаюсь в советах. Поэтому решила, что сама буду писать о фильмах, которые мне понравились, и тем самым запущу круговорот кинорецензий.
Итак, четыре отечественных фильма, которые внушили мне радость за наше кино и страх за нашу действительность: "Путешествие с домашними животными", "Морфий", "Юрьев день" и "Бумажный солдат". Все они отличаются хладнокровием, с которым режиссеры описывают нашу неприглядную российскую житуху. Короче, страдают за правду ))
"Путешествие" - трогательное и очень красивое кино про женщину, которая заново родилась, похоронив мужа. Много замечательных моментов, прекрасная актриса Ксения Кутепова (и Дмитрий Дюжев в труднопереносимой ипостаси) - в общем, есть ради чего смотреть. Фильм позапрошлогодний, но я добралась только сейчас.
"Морфий" - это по произведению Булгакова. Сильно. Четко. Страшно. Ненавижу натурализм, но здесь не могла оторваться даже от сцен ампутации. Когда такое впаяно в фильм не просто так, для любителей крови и мяса, то смотреть могут даже слабонервные кормящие мамаши вроде меня. Помню, на курсе у Олега Преснякова я писала по Булгаковскому "Морфию" эссе. В котором утверждала, что главный герой - не доктор, а сам наркотик. Посмотрела кино и увидела, что это так. Приятно, когда создатели фильма тонко вникают в суть авторского замысла. По-моему, здесь им это удалось.
"Юрьев день" - фильм чудесный хотя бы тем, что в нем можно вдоволь насладиться игрой великолепной Ксении Раппопорт. Что касается режиссера Кирилла Серебренникова, то после "Изображая жертву" я с нетерпением ждала его следующей работы. И она не обманула ожиданий - здесь есть и удивительный и жуткий сюжет, и беспощадные метафоры, - и еще много-много боли и любви. Хотя пересматривать фильм я, пожалуй, не буду: это так же страшно, как протусоваться недельку в Спиртоперегоньевске.
"Бумажный солдат" - неожиданный взгляд на Юрия Гагарина сверху вниз. Точнее, не на него, как личность - скорей, как на фигуру, а более - на эпоху. Голый идеализм людей, которые впервые запустили человека в космос, гол потому, что основан на пустом месте, в глухой казахской степи, где гуляют только ветер да бесприютные бывшие каторжники. Чулпан Хаматова с ужасающей совковой прической олицетворяет все реальное, но незаслуженно забытое во имя того, чего нет. В общем, грустно, но прекрасно.
Идем дальше. Из зарубежных фильмов я была весьма тронута короткими киношками Франсуа Озона "Маленькая смерть" и "Летнее платье". Это старье, к тому же оба фильма - про геев. )) И все же чертовски хороши.
Еще французское - "Невинность" ("Innoccence", 2004, Lucile Hadzihalilovic). Очень и очень красивая картина про закрытый пансион для девочек. Своеобразная, загадочная, метафоричная и какая-то болезненно откровенная.
И наконец, "Пиджак" с замечательным Эдрианом Броуди ("Пианст") и Кирой Найтли ("Пираты"). Сюжет несколько напомнил мне "Эффект бабочки", но в последней перепитиям со временем уделено излишнее внимание, и мысленные попытки проследить за изменчивым ходом событий как-то заслоняют главную мысль. В фильме "Пиджак" с мистикой все гораздо проще. И слава богу. Это хороший и оптимистичный взгляд на человеческую натуру, который мне очень импонирует.
Итак, теперь прокомментируйте. Согласитесь или не согласитесь со мной по поводу этих фильмов. Расскажите, какое кино вам понравилось. Обещаю, если этот пост найдет отклик, рассекретить свой длинный список хороших фильмов.
0 comments:
Post a Comment